: : Разделы сайта : :
: : Календарь : :
: : Услуги : :
Получить дополнительную информацию и ознакомиться со стоимостью услуг вы можете здесь

Заказать гороскопперсональный

: : Мы нравимся : :

: : Опрос сайта : :
: : Облако тегов : :
: : Наши партнеры : :
Астрорецензия на фильм Романа Полански «Венера в мехах»

Автор пьесы Леопольд фон Захер-Мазох родился 27 января 1836 года;

Режиссер фильма Роман Полански родился 18 августа 1933 года.

Для тех, кто не смотрел фильм, будет интересно ознакомиться с его сюжетом, который на первый взгляд можно описать в двух словах - главный герой фильма сценарист, утонченный, тонкий, гражданин своей страны, такой же изысканной и утонченной…ищет на главную роль в театральной постановке актрису.

И к нему приходит на первый взгляд полный антипод его ожиданий. Первоначальное отторжение сменяется неосознанным влечением, извлечением на свет божий всех потаенных страданий, порочных мечт и желаний…и низвержением старательно выстроенной человеком утонченной «обертки». Более того эта «обертка» вместе с главным героем была распята на кресте (мне все-таки удобнее так называть часть декорации, которая участвовала в этом акте).

Все!

Два актера никак не мешали восприятию этого спектакля как моно, и после просмотра – вполне осязаемое впечатление, что на сцене, где и происходит все действие фильма, состоялся диалог человека с самим собой, тот диалог, который так вытеснял главный герой, но так хотел, чтобы он произошел…хотя бы на сцене.

На первый взгляд, да и принято считать, что тяга к красивой «обертке» наверняка от выраженных весов в гороскопе, склонность к замалчиванию собственных потребностей от них же. А вот сами потребности вполне себе смахивают на пораженную венеру в скорпионе или лилит в соединении с последней, влияние урана и плутона также не исключается.

Актриса, явившаяся в образе лилит (хоть и являлась в фильме немолодой голубоглазой блондинкой) сама того не желая катализировала процесс высвобождения потаенных, скрытых под налетом интеллигентной внешней сухости и наукообразия низменных желаний главного героя. При этом она сама никак не пострадала от разразившейся на сцене драмы, никаких видимых зажимов, никакого стеснения, никакого желания казаться кем-то иным, нежели мы видим на экране: да вульгарна, да согласна на все, да нагловата…и при этом она так естественно наводит на сцене свет таким образом, что при этом как прожектором высвечиваются все внутренности главного героя. Она предлагает – нет, она настаивает – ему надо участвовать в пьесе! В процессе она выпотрашивает его, раздевает до нога…Но не стремится ему помочь, помочь се самому может только он сам… Может ли?

Способен ли человек постоянно скрывать  свои пороки, то, что ему неудобно, следует ли это делать?

Главный мучительный вопрос, - ведь у каждого есть внутри свой демон, своя боль, своя трагедия, обросшая с течением жизни скользкими подробностями. Так главного героя в детстве били, били и унижали властные женщины, и теперь …ну следует называть вещи своими именами –он имеет склонность если не к латентному гомосексуализму, то к мазохизму.

Итак, пока вопрос оставим открытым…и обратим свои взоры на космограммы автора произведения и режиссера постановщика. Что-то ведь должно роднить их с этой темой, раз они вызвались ее освещать…

Итак Захер-Мазох, имеющий венеру в рыбах в соединении с ураном, включенную в большой трин, а также водолейское солнце в соединении с сильным марсом, нептуном и в квадрате к сатурну. Южный узел в скорпионе, там же стоит сатурн, который хоть и с большим орбисом, но тянет на квадрат с марсом, солнцем и нептуном.

Такой сатурн , конечно, способен сдержать любые перегибы, но и спровоцировать – также. Проблемы с отцом, строгости (сатурн), рождают какой-то утопический образ свободы (водолейское солнце с нептуном), где правит насилие (марс).

Водная сильная венера в соединении с ураном может также давать тягу к идеализации мазохизма, причем устойчивую по большому трину – сатурн и юпитер дружит с венерой – автора читают!

Захер-Мазох в общем-то не скрывал, что произведение автобиографическое, что ему нравилось насилие, возможно в то время понятие латентного гомосексуализма просто не было так растиражировано… И конечно лилит в близнецах – человек говорит о своих проблемах, его герой в общем-то только и ведет беседы, где-то привирает, где-то изворачивается, где-то врет…но ему хочется высказаться.

Что же Полански, у которого лилит также в близнецах, – мистические драмы и триллеры из жизни режиссера перетекают в творчество и обратно: побег из гетто, замученная в лагерях мать, убитая на восьмом месяце беременности жена и пикантный скандальчик, связанный с обвинением в растлении несовереннолетней. Исходя из космограммы венера Полански обласкана юпитером (как и в случае с Мазохом) и плутоном – множество предложений по части любви, популярность творчества. Сатурн здесь безучастен, кстати, он хоть и противоположен солнцу во льве, но на оппозицию не тянет и в общем самоустранен в шахте.

Зато тау-квадратный плутон в раке держит в напряжении «аварийный» аспект слабого марса в весах и воинственного урана в овне. Скорее всего, и луна рядом с плутоном (вспомним историю, которая произошла с его матерью, да и нынешняя жена у Полански рачиха). Проблемы агрессии и здесь присутствуют.

В своих интервью Полански не раз признается, что  «Тупик» (а помимо было еще целый ряд говорящих названий «Отвращение», «Нож в воде») его любимый фильм, будь его воля он бы только такие и снимал. Стоит ли говорить, что фильм заканчивается полным безумием главного героя, которого предала его же жена…

Но если космограмма Мазоха очень похожа на космограмму мазохиста, космограмма Понаски скорее противоположной направленности…Да слабый, замученный высшими планетами марс, но венера в деве, сильная тау-луна.

Что же роднит гороскопы обоих авторов. Сразу бросается в глаза практически точное соединение северного узла Полански с уран-венерой Мазоха в водолее.

Возможно, именно поэтому произведение в руках Полански пережило практически второе рождение, прозвучало так безукоризненно, точно и так на злобу дня… в основном для самого Полански)