: : Разделы сайта : :
: : Календарь : :
«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
: : Услуги : :
Получить дополнительную информацию и ознакомиться со стоимостью услуг вы можете здесь

Заказать гороскопперсональный

: : Мы нравимся : :

: : Опрос сайта : :
Вы хотите получить перснальный гороскоп?
Да!
Да, но не готов платить
Я в это не верю
Нет, мне это не нужно
Я уже заказал
: : Облако тегов : :
: : Наши партнеры : :
Левиафан

Левиафан фильм спорный, но уже завоевал премию на международном Канском фестивале, а дальше ему пророчат и Оскара - будет ли?

Сюжет картины, конечно, не нов, сравнение библейского чудовища с адской бюрократическо-чиновничьей машиной ввел еще Томас Гоббс, и вот теперь она, метафора, якобы зазвучала по-новому... Однако как писал А. Блок «живи еще хоть четверть века»…

 

 В общем-то, тема Левиафана актуальна будет вечно и повсеместно, кто-то из зрителей, возможно, махнет на навязанные критиками параллели и найдет его и у себя…в шкафу, претендуя на новую метафору …Собственно, почему нет? Масштабы могут быть разные.

Мне сейчас хотелось бы поговорить даже не о художественной ценности и новизне картины, а о самой идее Андрея Звягинцева дать Левиафану еще одну жизнь, о внутренних мотивах автора, онтологии если хотите, копнуть глубже…Ну и конечно порассуждать с астрологической точки зрения, будет Оскар или нет, а если будет, то, что дальше...

 

Рассматривая космограмму А. Звягинцева (6.02.1964 г.), первое, что бросается в глаза – квадратура стеллиума в водолее (солнце-марс-сатурн) и луны вблизи нептуна и лилит (мое мнение, луна в скорпионе – уж очень откровенные, а порой и болезненно-уродливые картины рисует его творчество):

"Давать аудитории картонный финал с хеппи-эндом - значит потакать лености зрительского восприятия. Это сказки для инфантильных взрослых. Мы же работаем с совершенно другой тканью. Ты точно так же выходишь из зала, только фильм продолжает жить в тебе, внутри тебя продолжается работа по осмыслению своего места в этом мире.", (А. Звягинцев, далее - А.З.).

Эмоциональная насыщенность переживаний, сопровождающая падение Человека, его нравственности, высвобождение внутреннего «демона» (по пораженной луне в скорпионе) – визитная карточка всех его фильмов (фиксированный крест), в которых трагедия разворачивается казалось бы на пустом месте, выворачивает душу героя, открывая ему скрытую до той поры тьму внутри себя, и предлагает решить зрителю – что делать с этой тьмой при условии, что мы знаем о ее существовании.

Марс автора дает энергию, сатурн организует, собирает волю, позволяет довести начатое до конца, солнце (с Альтаир, звездой смелых воинов, ничего не боящихся) активно себя реализует благодаря секстилю с юпитером (солнце-марс-юпитер – отличное сочетание в благоприятных аспектах), а стрельцовская лилит всегда знает, куда вести дальше, ставя все новые задачи...

 

Свободолюбивые мотивы водолея опрокидывают полную чашу разъедающих душу переживаний скорпиона – и прямо на зрителя. Выдержать такое под силу не каждому.

 

Луна в скорпионе выступает генератором обостренных переживаний, возможно детская травма здесь находит выход - картины дают возможность выговориться о накопившейся боли (родители режиссера расстались, сам он также разведен), показать (обостренно) весь ужас хаоса в наших душах без прикрас, раздеть все уродства от красивой обертки.

Да, венера в рыбах в аспекте с меркурием (оба "разгружают" луну), говорит нам о добре и зле:

 

 «От Бога, как известно, любовь. Разделение людей - не от Бога. Любовь, милосердие, доброта, терпение, молитва - вот это от Бога. Все остальное - от человеков.", (А.З.).

Уже не раз Звягинцев упоминает, что его волнует тема Апокалипсиса (цитата - «изгнание» Бога), красной нитью мысль о нем ведет нас от «Возвращения» к «Левиафану»…


Ну вот и почти полный астропортрет Звягинцева как автора фильма, свободолюбивый активный творец, которому впечатления его души не дают покоя, идейный, откровенный, «человек без кожи» как называют его критики:

 

«Если препятствия возникнут, я, разумеется, задумаюсь о смене места жительства, потому что больше всего ценю свободную волю художника».


Однако.. Не секрет, что для квадрата водолей-скорпион тема собственной свободы (свободы от переживаний через их излитие), собственного самовыражения действительно приоритетная, реакция зрителя, уровень его подготовки и настроений, последствия так же ревностно пока не принимаются в расчет. Об этом свидетельствует и массовое использование ненормативной лексики и других откровенных приемов, которые «пережить» вместе с героями порой очень сложно, ниже цитата автора и на этот счет:

 

«Есть зритель, взрослый человек, ему уже 18 лет, он знает все слова, в том числе те, которые услышит с экрана, и хочет увидеть авторскую версию картины. А я как автор хочу продемонстрировать фильм именно с этой лексикой.», (А.З.).


Спорный момент, нужен ли мат в кинолентах, нужен ли он 18летнему зрителю вопрос еще более спорный….ДОлжно ли закрывать творчество в рамки, или они должны быть у творца в крови, нужно ли зрителю получать шок анархии с выворачиванием потаенных карманов душ, чтобы посмотреть на «себя со стороны» - у каждого свои приемы – но вопрос для меня, например, открытый…

 

Вернемся к космограмме Звягинцева и прогнозу его творческих побед, предположив дневное рождение, с февраля 2015 в фирдарах мы видим период юпитера (подпериод его же), в натале директный северный узел в раке говорит о том, что мятежные острые темы луны будут развиваться Андреем Звягинцевым во второй половине жизни еще интенсивнее, чем в первой, и юпитер даст им успех.

 

На день показа фильма на Канском фестивале, 22 мая 2014 года, именно юпитер в транзитной карте Звягинцева выделен аспектом урана (внезапный успех, скоротечный(?)), транзитный юпитер в этот период находился в знаке рака, знаке северного узла, в дирекциях солнце получает аспект от урана, юпитер соединяется с дирекционным сатурном (социальное признание заслуг).

 

Что изменится к февралю 2015 года, когда состоится премия вручения Оскара (которая запланирована на 22.02.2015, Л.-А.), в прогрессиях луна идет по весам и соответственно может сделать мажорный аспект к солнцу и юпитеру (дадут заявить о себе, осветят, покажут, возможно, отметят; не забываем про начало периода юпитера в фирдарах), дирекционный сатурн по-прежнему будет держаться юпитера, что в общем-то тоже многообещающе (хотя уже «выстреливало»), но солнце начинает конфликтовать с дирекционной венерой, дирекционный уран готов вступить в скорпион, в соединении с селеной. Аспект венеры в общем-то не говорит о том, что премию не дадут, но пойдет ли она во благо?

 

У нас нет сетки домов, поэтому судить сложно лишь по прогрессивным, дирекционным аспектам планет.

В транзитах уран все еще возле юпитера, юпитер транзитный делает точный тригон к натальному юпитеру (!), но открывается квадрат плутона к последнему, который станет точным первый раз в начале 2016 – за будущий успех придется побороться либо текущее признание обернется последствиями (последующим ограничением финансирования, критикой, давлением?). Снова намек на то, что благо, в общем-то, Оскар сомнительное…

 

На мой взгляд, самобытность автора с течением времени будет только расти, но успех, настоящий, к нему придет только через 7 лет, а пока автор постоянно растет и развивается. Будем надеяться на признание соотечественника, но что-то мне подсказывает, что даже если премия будет присуждена, сплетни, слухи, давление повредят авторитету, имиджу режиссера, то, что высветил вспышкой уран, плутон запросто может к 2016 году «отобрать».

Астролог Ольга Иванова